(обучающий семинар с элементами тренинга)
Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватно поведения.
Задачи:
1. Уяснить сущность понятия «конфликт».
2. Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между родителями и взрослеющими детьми.
3. Оценить различные стратегии поведения в конфликте и выстроить на диагностических основаниях собственную модель, адек¬ватную семейным условиям и традициям.
Форма: обучающий семинар с элементами тренинга.
Этап подготовки
1. Подбор вопросов для осмысления, вводящих в «проблемное поле»:
Что такое конфликт?
Каковы, на ваш взгляд, основные источники конфликтов родителей со старшеклассниками?
Можно ли избежать конфликтов?
Если конфликт произошел, что вы считаете главным в снятии его остроты?
Каковы, на ваш взгляд, типичные ошибки родителей, вошедших в конфликт с детьми?
В чем особенность конфликтов именно со старшеклассниками?
Какое участие в вашем конфликте с ребенком принимают обычно другие члены семьи?
Часто ли ребенок является свидетелем ваших конфликтов с супругом (супругой)?
2. Цитаты:
«Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» (У Линкольн).
«От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви - километры шагов» (Стендаль).
«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).
«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» (В. Л. Сухомлинский),
«Воспитание детей - это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни» (А. С. Макаренко).
3 .Анкетирование учащихся и родителей.